Вокруг 3х вершин 1-2.09.12

Дело было вечером делать было нечего:) Вообще, на эти даты с начала лета планировался забег на г.Цахвоа 3346 м, высшая точка Краснодарского края. Но поход отменился, у организатора не получилось и никто не поехал. Поэтому надо было занять выходные, т.к. их ждал с самого начала недели:) Были предложения поехать в Адербиевку со скалолазами, Алина звала на Оштен, Таня и Миша с Альпиндустрии собирались вообще на море, но все это было не то, я то чувствовал, хотя всех благодарю за предложения, я всегда благодарен. Сомневался до последнего, даже когда прибежал домой в пятницу с работы. Но все же решился ехать, один, в Лаго-Наки. Во-первых желающие были заняты, во-вторых я там был не везде, в третьих — я давно хотел прогуляться сам, послушать истинную тишину. И вот около 20 30 я выехал в сторону Краснодара, собравшись в поход за пару часов. В Краснодаре Паше надо было завести вещи, одолженные на каньонинг реки Курджипс, о чем позже. После Краснодара двигался в сторону Гузерипля, дорогу то я знал, но на объездной Майкопа все таки умудрился пропустить поворот и уехал в ст.Курджипскую)-ну не могу без приключений, я сплошное приключение:) В Гузерипль приехал в субботу около 4 утра или чуть раньше, решил не будить работницу заповедника и выписать пропуск утром, но выезжающая с ее поста машина разбудила ее и я быстренько этим воспользовался и все таки доехал почти до Яворовой поляны в 16 км от Гузерипля в гору, где предстояло оставить машину. Перед сном сфоткал луну, без штатива не очень, но все же в общих чертах видно. Облаков была тьма, непонятно было пойдет ли дождь на утро, звезды то ыбли видны то нет, а идти под дождем не хотелось.
Луна в облаках
И я лег поспать. Проснулся от будильника, не мог его найти, а он зараза звонил на всю машину. Рассвет с дороги не был особо виден, но утренние краски чувствовались в небе.
Небо над Гузериплем на рассвете

Позавтракав, начал собирать рюкзак. У меня был на 30 л и 75+10 л, в маленькие конечно все не влезло, пришлось брать большой, благо он очень удобен и нести не в напряг. Вышел в путь я в 7 20 утра. Хребет Каменное море на подъеме.
Каменное море
Внизу над поселками висели кучи облаков, смотрится вживую очень круто.
Гузерипль в облаках

Поднимался впервые по инструкторской щели, во время подъема начинались виднеться облака) Теперь о панорамах.
Панорама инструкторской щели

На этом этапе пишу заново…комп завис, и 3 часа писанины на смарку…
Так вот. Поднялся наверх, там стояла большая группа, которая здесь впервые. Попросили показать им где они, помог чем смог) Им надо было на приют, а за предыдущий день они прошли всего 10 км…осталось 8, а рюкзаки у некоторых если не ошибаюсь за 30кг…ппц в общем. Здесь точка слияния двух троп, одна — на приют Фишт через Гузерипльский перевал, другая, более длинная, через Фишт-Оштенский, куда мне и надо было.
горы

У меня новая мания — склеивать панорамы…
Пшехо-Су

Осенние желтые краски на фоне голубого неба это нечто.
Справа виднелось начало каньона реки Цице. Надо бы пройти его как нибудь…говорят стенки доходят в высоту 500 м, может и меньше, не знаю, не был там.

Цице
IMG_5724_новый размер

Обнаружил большой камень и сфоткался.

я на фоне Пшехо-Су
IMG_5725_новый размер
Тут уже рядом было озеро Псенодах. Вода втекает в него неимоверно прозрачная.
Псенодах
IMG_5746_новый размер

12_новый размер
IMG_5748_новый размер

9_новый размер
В этом году он омелел, вода ушла в карстовые почвы. Смотрите какой он красавец был при полной воде в прошлом августе. Фоткал в вело походе Фишт-Оштенская С-ка.
Псенодах
Я сейчас нахожусь справа кадра, где желтая палатка.
На другом конце озера или лужи) заметил человека. Он сомневался, но подошел спросить куда идти дальше на приют.
Это оказался мужчина лет 45, с Екатеринбурга, решивший пройти с пос.Гуамка через горы к морю, в Дагомыс. Я показал ему направление, рассказал свои планы и он ушел. Вскоре я тоже выдвинулся, чутка перекусив.
Люди, не будьте сволочами, мусор никто не уберет…уносите с собой, это не трудно.
IMG_5753_новый размер

IMG_5765_новый размер

Далее следовала тропа, по которой я не ходил. Виды соответствующие. Сверху фото Оштена.
И небольшой подъем. А затем равнина, да какая красивая, а в далеке облака над долиной ниже.
IMG_5792_новый размер
Слева оставались стены г.Пшехо-Су, а эхо от них издавалось такое, что я никогда не слышал — крикнешь что нибудь, эхо сначала в одном ущелье, потом в другом. Ох и накричался я на эту гору)
IMG_5786_новый размер

И панорама…
13_новый размер

И в этот момент я почувствовал нечто — абсолютную тишину…А кто из вас такое слышал? Мне кажется единицы.
Абсолютная — это когда не слышно ветра, деревьев, животных и людей…Так вот, тут так и было — и это скажу я вам — нереально круто.
Затем я встретил группу матрасников, спросили почему один, ответил — так надо)))

Дело было уже в обед и над горами как по расписанию сгушались облака. Я вышел на Майкопский перевал,
тут есть тропа на вершину Пшехо-Су, но я шел не за ней, поэтому пошел вниз…Появилась база отдыха, наверно на которой друзья на бардовой шниве были летом.
IMG_5839_новый размер

Глаза высматривали Лунную Поляну, но я не знал, что топать еще далеко.
Я слышал, что вниз с перевала не вариант на вельчике, сначала мне казалось, что там нормально, но потом тропа взяла уж сильно резко вниз.
IMG_5833_новый размер

IMG_5837_новый размер

На спуске собрал немного шиповника. Далее резко все накрыло…
IMG_5844_новый размер
Но цветы как всегда прекрасны…
IMG_5845_новый размер

Я чуточку засомневался было куда идти, но пошел ближе к горе, т.к. там была и тропа и дорога, и вообще видимость очень плохая. Одним лошадкам пофиг на все это)
IMG_5848_новый размер

IMG_5849_новый размер

Интересно, а они осознают в каком прекрасном месте они обитают?
Далее встретил местных мужиков на джипе, один громко трындел по огромному телефону, другой подсказал, что иду верно. Да следующей остановки мне около 3 км, а идти нужно по меткам, спасибо тому кто их выкрасил.
IMG_5851_новый размер

По таким камням идти под рюкзаком не айс, благо лес причудливых форм начался скоро, думаю это они такие из-за лежащего здесь зимой 2-3 метрового слоя снега.
IMG_5855_новый размер

Лес…
IMG_5856_новый размер

Далее была развилка, пошел левее, ближе к горе, хотя ее не было видно, но вскоре стены вновь появились. Жаль, что не знакомый мне участок пришлось пройти по густому туману и не сфоткать Пшехо-Су с разных ракурсов.
IMG_5861_новый размер
Спустившись еще ниже, я услышал шум воды)))затем крики людей)Да — это был ручей Водопадистый, за ним я и следовал данным маршрутом, т.к. не был здесь в этом году.
IMG_5887_новый размер

Это 2 струйки воды, вытекающие из стен горы, с Фиштинского ледника, и в дальнейшем дающие начало реке Пшеха. Смотрится очень круто, очень необычное место…
Некоторые говорят, что это самый высокий водопад Европы…я же, шёл сюда получить некое чувство)тем более на рабочем столе всю неделю стояла фотка водопада, сделанная неделю назад моим другом из Ставрополя.
IMG_5896_новый размер

Тут уже начались толпы людей, приехавшие отдохнуть…Есть более матрсный путь в эти края, на внедорожнике от ст.Черниговской 50 км по лесной грунтовой дороге, далее 3-4 км пешкой и вы на месте. Я подошел к водопаду.
IMG_5919_новый размер

Искупался (вода не очень холодная, хоть и с ледника), сделал чай и перекусил запланированным обедом вот с таким видом прям под водопадом.
IMG_5932_новый размер

Цвета темные и не передадут истинного изображения и ощущения внутри.
Далее был короткий подъем через лес и избушку.
IMG_5933_новый размер

И более тяжкий и не близкий переход и подъем на Черкесский перевал через Лунную поляну. Панорам с Водопадного нет, т.к. фоткал не в ту сторону, надо слева направо, а я наоборот)))не опытный еще)
А фоток пока не делал, т.к. был сплошной туман.
IMG_5934_новый размер

В этом районе ловит Мегафон, т.к. не далеко стоит их вышка.
Когда поднялся на Черкесский, уже чувствовалась усталость. Самое обидное, солнце светило очень даже прилично и высоко, но через густой туман не пробивалось. Вскоре туман резко рассеился ненадолго)
IMG_5956_новый размер

И снова кони, но уже вперемешку с коровами. Тут неподалеку балаган пастухов, которые пригоняют сюда на летние месяцы скот.
А фишт из облаков просто нереален.
21_новый размер

И камни тоже.
IMG_5940_новый размер

А в сторону Красной Поляны и гору Чура открываются умопомрочительные виды, даже с облаками.
20_новый размер

Но потом снова резко похолодало, что пришлось приодеть штаны и крутку и вроде даже шапку.
И снова накрыло, причем резко.
IMG_5965_новый размер

Вскоре был Белореченский перевал. На спуске стояло много коров. Они видимо натоптали себе тропу, и я ушел по ней слишком вправо от главной и от Фишта. И, можно сказать, я чуть заблудился…такое было напряжное чувство…туман, тропы нет, трава высоченная и камни — глыбы, и усталость. Я знал, что тропа выше, и пришлось лезть…долез до леса, а по лесу совсем чуток и вышел на тропу. Оххх, а какой же лес и воздух.
На подходе к приюту были слышны крики, вопли и т.д., оказалось — толпа просто играла в волейбол. Я рад был снова сюда вернуться, тем блее такой уставший. Подошел к беседке, там Сан Саныч — смотрящий стоял у нескольких егерей. Он очень удивился, думал, что я с велокубанью как обычно привел группу, но я сказал, что я один)))
И тут был самый смак в завершение дня. Он спросил, ну ты же как всегда с пропусками, я говорю — да, показать? Он говорит — покажи егерям, начинаю искать — не получается найти…все вытащил, пропусков нет)
Ну он говорит — не беспокойся, все будет ок, тебя то знаем, ну я говорю — ок, в машине оставил случайно в других штанах.
Далее он нашел для меня прокатную палатку. Затем я встретил того мужика, что видел на Псенодахе.
Ну егеря свою работу исполняют…вроде честные. Этому парню, т.к. он без пропусков выписали штраф на 1500 р, не знаю, надо ли его оплачивать и дойдет ли он аж до Ёбурга. Одному краснодарцу — тоже…отмазывался, что не знал про кпп в Гузерипле и возможности выписывания их там.
Егерь мне и напарнику говорит — «да я склонен доверять человеку, он же с кубань вело спортом по 40 чел водит сюда…действительно, мы приводили в этом году группу 36 человек»)а другой, не зная че все таки делать, решил и мне писулю выписывать)
В общем договорились, что он выпишет штраф, а когда прийдет в свой кпп на Азишском перевале,свяжется с Гузериплем и спросит выписывал ли я пропуск…при выписке тебя в журнал вносят. Кстати, первый раз столько сотрудников охраны тут было. Если все ок — он порвет мой штраф.
Потом мы пообщались с несколькими группами. Немного познакомился с кумовьями из краснодара, не помню как их звали, но звали одинаково, а друг друга они кличали «Кум»! Так вот один сказал очень правильную вещь: у нас в крае и горы, и море, и походы, и лыжи/доски зимой,  даже грязевые вулканы…это круто конечно не спорю, но вот государство…….эх, молчу. Кстати они посмотрели карту заповедника и сколько я прошел, и прифигели…В пути со всеми остановками — около 11ти часов. Карта висит большая на одном из домиков.
Я сделал ужин, перекусил и спать…ноги трещали неплохо)На завтра пока точного плана не было)))))))

Ждите, скоро продолжение)

Ошибок может и много, и фото не все выложены…Я сначала написал его, потом почти полностью с полузакрытыми глазами ночью его переписывал из-за компа, который подвис…сейчас решил исправить ошибки, исправил, нажал сохранить, а опера выдала ошибку…исправил заново, но вдруг не все.