Вокруг 3х вершин 01-02.09.12, день 2ой

Оххх, не знаю что заставляет меня столько времени тратить на все фотки и т.д., но делаю это медленно)))а уже другие на очереди)
Значит так: на следующий день мы с кумовьями договорились поставить будильники на 5 утра)перед сном я вообще сильно сомневался, что захочу куда то идти с утра, т.к. ноги изрядно подустали за марш бросок субботы, но мы узнали вдобавок, что утром собирается группа из 7-10 человек на вершину, и они были с проводником, что могло облегчить забег на вершину. А Сан Саныч думал, что я там уже был)))и хотел повесить на меня несколько человек)))чтобы провел на вершину)
Всю ночь на приюте орали и «отдыхали» какие то местные с Адыгеи, но я всего лишь не надолго проснулся и уснул, другие же рассказывали, что и уснуть не могли под эти вопли, что сказать — люди сволочи)
В обещанные 5 утра прозвонил будильник, я еле продрал глаза, не совсем понимая, почему на улице так светло. Палатка стояла лицом к г.Фишт, открываю двери — а там полная или почти лунище прямо над вершиной — это очень красиво, среди звезд к тому же. Сфоткать не получилось…Народ в основном вес спал, будильники видимо не совсем прозвонили)
Я немного погулял, сомневаясь в затее, т.к. над Армянским перевалом и хребтом направо в сторону Красной поляны стояла ни то туча ни то облако, громадина. Чуть погодя я разбудил таки кумавьев, и мы вместе стали сомневаться в затее…т.к. если будет облачно, фото особо не получится, и видов ты не понаблюдаешь…а без этого, ради галочки, идти не хотелось.
Думали думали — надумали идти, т.к. в этом летнем сезоне уже не попали бы сюда, я даже настроился так, что готов был идти до машины по темноте, главное по хорошей погоде)))Позавтракали, собрались и время уже 6 с копейками, а большая группа не готова, ну мы так и двинули на маршрут без них, в 6 35.
Пройдя минут 10-15 они начали раздеваться)а я знал, что теплеет очень быстро, а тем более когда идешь, т.ч. на мне была только джерси и мембранная куртка (и штаны!). И вот он рассвет, цвета на самом деле очень нежные, но объектив начал потеть (видимо на подъеме ему так же жарко как и мне))) и фото были мутноватые. Ниже лошади на приюте и по ходу движения вершина с солнечными тенями.
лошади

IMG_5981_новый размер

Тропа на вершину идет сначала та же, что и на фишт-оштенский перевал, но после «живых камней» и всей сыпухи, следует отворот налево, который к концу сезона пропустить невозможно. Рассвет был просто UNREAL.
sunrise
Вскоре мы подошли к месту с веревкой, почти вертикальному, но не сложному.
веревка
Ребята снова начали раздеваться и предложили мне идти вперед, т.к. темпы были разные. И я пошёл…Приют остался внизу кадра.
облака

Порода камня тут интереснейшая, ни и очень красивая.
подъем на Фишт

Место слева по курсу называется везде Красные Скалы кажется.
Красные скалы

Тропа то проглядывалась, то нет, но туриков (башни из камней для определения направления) было «пока» достаточно.
А внизу тем временем, под плотным слоем облаков извивалась река Белая.
р.Белая

И еще раз она же)))не устоял)

А вот и в более полном размере отроги г.Пшехо-Су. Вчера я был с противоположной стороны.
г.Пшехо-Су

Или так:

Пшехо-Су

Ну ооочень там живописно, что поделать)))тропа в нижнем левом углу кадра)
Подъем на Фишт
По пути попадались трещины, некоторые нужно перепрыгивать)ну по моему пути)
разломы

И вот показался верхний Фиштинский ледник, дальше туриков не было, передо мной стояла вроде вершина.
Верхний Фиштинский ледник
Фишт
Чуть левее горы была полочка, я не знал куда правильно нужно идти, парней даже на горизонте не было видно, спустился к леднику, а он сволочь скользкий. Пройти чутка получилось, опираясь на палки. Т.е. вверх без кошек идти не получится, а на горизонте так никого и не было. Эх…
Кстати, Фишт когда то был морем, это на байки, а скорее всего правда, см.ниже, таких узоров довольно много там:
Окаменелость на г.Фишт

Парни так и не показались на виду, я вернулся от ледника к вершине. И вот они показались на виду, ооочень далеко, на противоположной части ледника.
Ледник
Чтобы до них дойти нужно было много обходить, либо идти по скользкому льду. Я долго смотрел на гору, и пошел вверх по скальному выстопу, виден в самой левой части н\у кадра (вроде это она, не пойму на 100%):
Фишт
Дело в том, что когда я сюда поднимался, я слишком много забрал в лево, а кумовья пошли правее…ну не знал, что поделать…Не буду слишком расписывать как я здесь поднимался, вам не советую никогда)в общем навыки со скалодрома пригодились, коленки тряслись как-будто только упал сильно с велосипеда, внизу пропасть и малый Фиштинский ледник.
Малый Фиштинский ледник

И вид на окрестности. Вдалеке видно г.Тхач и Чёртовы Ворота (зубцы на фото)
Тхачи вдалеке

Долез до датчиков осадков. Слева Пшехо-Су, справа Оштен.
Пшехо-Су и Оштен

И вверх по камням.
под вершиной Фишт

Сколько еще лезть до вершины я не знал, каждый шаг осознанный и аккуратный.
И вдруг, показался крест, который означал, что я наверху!!!!!!яхууууу!!!! я был просто даже не знаю как рад.
Фишт
Вид просто потрясный (у меня слова закончились уже, синонимы слову супер, нереальный и т.д.)
Внизу балаганы на пер.Черкесском, вчера я там проходил в тумане)
пер.Черкесский внизу

И конечно виды на те же Пшехо-Су и Оштен:
Горы

Горы, горы, горы…
Я

Приют Фишт, перепад высот чуть больше 1 км, если не ошибаюсь.

IMG_6134_новый размер

Горы

В ущелье, на верхнем фото, я так понимаю там водопадистый, где я был вчера.
У подножия креста много табличек.
вершина
Я думал на вершине кто то будет, но там был только я и холоднючий ветер.
Большой Фиштинский ледник

И немного о панорамах. Они не качественные, но сойдет для начинающего…если не придераться.
Панорама с г.Фишт

На вершине я перекусил и пошел вниз, т.к. было очень холодно.
Пойти решил уже по классическому маршруту, благо туры там были. Спустился до определенной точки, до скалы, опять скала…внизу были слышны голоса, ребят до этого видел чуть в стороне. А вдалеке виднелась уже та большая группа с опозданием, попробуйте их рассмотреть на леднике)))
ледник

Вершина быстро осталась позади….спасибо ей, что приняла меня.
Фишт

Я снова немного не туда пошел, но до ледника добрался быстро.

IMG_6185_новый размер

Фиштинский ледник

Подойдя чуть ближе, чем в кадре, руковод этой группы прокричал «давай с нами», а я ему в обратку: «я уже с вершины», далее он молчал…Дело было уже юлиже к 11 утра, и ледник подтаял и стал как снег, вниз сбегать было одно удовольствие, не считая некоторых трещин, и звука журчащей воды под тобой…
Люди

IMG_6196_новый размер

На верхнем фото видно, как правильно проходит классический маршрут восхождения.
Ледник большой

Ледник

Тут встретил девушку с парнем, указал им направление и поешл дальше вниз, сделал крюк, поэтому времени на путь в низ ушло больше, чем надо. Снова цветы)))
Цветы
IMG_6235_новый размер

И приют снова показался возле реки Белой)))
Белая

Мимо тех же красных скал.

IMG_6241_новый размер

Спустился по той же веревке, и вот показалась супер долина)))

18_новый размер

Прибежал на приют, поговорил с Сан Санычем, занимавшимся уборкой барахла, конец сезона скоро…Он сказал, что спустится там нельзя, где я поднялся, т.е. там только вверх. Вообще было поначалу чувство, что больше врят ли пойду на Фишт снова, уж напугал он меня)но потом захотелось снова и снова) С разных сторон к нему подходят множетсво маршрутов…но более сложных. например вчера, в палатке рядом ночевали мужчина с женщиной, старше 50 лет, ходили за день до этого категорийное восхождение с другой стороны, ходят уже не первый год на вершину с веревками и другой снарягой, т.е. у многих это уже как традиция. Вот уж удивился я, увидев Мишу)))который должен был отдыхать на море)ну и Таня)Оказывается они пришли ночью)и спали до поздна…выбрали любимые Лаго-Наки, вместо моря.
Я искупался в Белой, пообедал с Валерой(который с Екатеринбурга), он до вершины не дошел, но на части пути мы пересекались. Затем я собрал вещи, попрощался со всеми и побежал к машине. И панорама:
20_новый размер

Обожаю этот лес…это уже по пути на Армянский перевал.
Лес

Затем тропа, она так красиво извивается. Таня и Миха вышли раньше и тут остановились на привал, предлагали мне чай, за что им спасибо)но я торопился к машине…Краснодарцы НЕ ПОНИМАЮТ, что нам ехать на 2 часа больше домой!!!
IMG_6272_новый размер

И отроги Оштена.
IMG_6274_новый размер

Это уже с Гузерипльского перевала. А ниже — вид в сторону Гузерипля, до авто не далеко.
IMG_6275_новый размер

До Яворовой поляны добежал быстро. Там пакуясь в авто познакомился с парой лет 55ти. Рассказывали как они недавно ездили на Аляску порыбачить…А не так давно ходили маршрут до Красной поляны с Гузерипля. А на поляне они впервые…приехали на пикник-разведку. Даже предложили мне поесть!но я к сожалению не люблю у чужих брать, поехал до ближайшего магазина. По пути домой восхищался как же тут все таки красиво, страят гостиницы местные и не только, чтобы люди хоть от города отвлекались. Ну и попытался сфоткать закат, он был как всегда очень красив, но получилось на фото что то непонятное.
IMG_6293_новый размер

Часов за 5.5 — 6 доехал домой, почти не пропуская нужных поворотов на обратной дороге. Спасибо читателям)писать так много, вставляя фото — очень тяжко, скажу так)Т.ч. не обращайте внимания на ошибки…))))))))

Нить маршрута:
1 день: Яворова поляна-Инструкторская щель-развилка-(кажется тут еще пер.Оштенский)-оз.Псенодах-пер.Майкопский-Водопадистый-Лунная поляна-пер.Черкесский-пер.Белореченский-блукание-приют Фишт
2 день: приют Фишт(1600 м) — вершина Фишт(2867,7 м) — приют Фишт — пер.Армянский — пер.Гузерипльский — Яворова поляна

Во время написания меня сопровождали сеты Arty, Shogun, Gareth Emery, звуки живой природы, конференция со ставропольцами и краснодарцами по поводу новой поездки и не только))))))
Еще раз спасибо вершине и погоде, что позволили мне там побывать и сделать кучу снимков!