Крым в апреле. Новые горизонты, часть 1.

Крым, новые горизонты — именно так я бы назвал эту статью. Я полюбил Крым еще с первой моей поездки туда с горным велосипедом. С тех пор я не перестаю удивляться и обнаруживать новые места и тропы с каждым приездом сюда — столько достопримечательностей таит в себе этот небольшой полуостров.  Наши туры в Крым начались в Мае 2014 года, именно тогда мы первый раз вывезли группу из почти 20 человек в интересный тур, который включал пешие походы по красивым прибрежным тропам, культурную программу с посещением известных мест в Ялте и Севастополе, а также гвоздь программы — морской каякинг к мысу Фиолент недалеко от Балаклавы. С тех пор мы собираем группы в Крым 2-3 раза в год и программы практически каждый раз новые! Ближайшая 6-9 мая 2017 о чем расскажу далее…

20140503-IMG_7668


Чтобы создавать интересные туры нужно перечитать тонны информации в интернете или как говорят туристы «покурить карты», а потом я предпочитаю поехать на разведку этих мест, чтобы привезти качественный фотоотчет и понимание маршрутов. Это мы и сделали в начале Апреля 2017. В наших анонсах как правило используются мои личные фото или фото инструкторов, я не люблю брать фотографии с Яндексов и других ресурсов, я люблю снимать сам! У моей Маши поехать не получилось, но меня поддержали наши инструкторы/фотографы/повара: Маша, Марина и Света — девочки, которые могут завести вас куда угодно, при этом сфотографировать и накормить вкусным ужином. Так уж случилось, что почему-то женский пол вообще чаще ездит в туры, а также девушек инструкторов у нас больше, мужики вы где? Нам постоянно требуются вело и пешие трудолюбивые инструкторы! Цель данного выезда была узнать новые места и показать девушкам-инструкторам маршруты на ближайший тур, в котором им предстоит повести группу Новотур 6-9 мая 2017.

Наше путешествие началось поздно вечером, когда группа приехала из Краснодара в Новороссийск и мы выдвинулись в направлении порта Кавказ. Паром занял у нас около 4х часов, что довольно много — давно я так не стоял, хотя обратно проскочили за час. Именно поэтому в наших турах в Крым мы используем транспорт из города Керчь, чтобы пересекать паром пешком. Все таки такой способом получается быстрее, хотя и немного дороже, ведь приходится нанимать несколько автобусов. Мы используем автобусы 18 мест по Крыму, потому что они более проходимые, а наши туры часто требуют этого. Да — это дороже и возможно менее комфортно, чем на больших автобусах, зато маленькие подвозят и забирают ближе, чем большие, как например забрать вечером уставших туристов из под вершины Демерджи. Дорога заняла больше времени, поэтому на место мы приехали уже утром и поспать не удалось. Я планировал привезти друзей сюда ночью, поставить палатки и посмотреть на их удивленные от красоты утром лица. Внимание! Место называется гора Климентьева, я бывал здесь на разведке в 2015 году.

Место знаменито еще со времен Союза. Гора Клементьева (Узун-Сырт) — гора в Крыму, близ Коктебеля — колыбель советского планеризма. Названа в память об испытателе-планеристе Петре Клементьеве, погибшем здесь во время испытаний планёра 11 сентября 1924 года. Позавтракав, нам открылся вот такой вид! Нужно кстати приехать сюда обязательно полетать на парапланах. Мы редко анонсируем подобные мероприятия не потому что не хотим их проводить, а потому что можно не попасть под ветреный прогноз и тур будет сорван. Но как же красиво парят парапланеристы…На заднем плане затухший вулкан — заповедник Кара-Даг, грозно возвышающийся у моря, а также озеро Барак Коль.

Я не подумав заехал на траву, о чем мне указал мужчина на парадроме лет 60-ти, он так вежливо мне об этом сказал: «Ну за чем же вы заезжаете на травку», что мне действительно стало немного стыдно. Вдалеке увидел беседку, похожую на беседку Ветров близ Ялты и решил поехать через нее. Для начала снял цветы.

Беседка оказалось стоит на вершине горы Коклюк, представляющей из себя мини версию г.Демерджи с её долиной привидений, уж очень похожи их скалы друг на друга. Смотрите сами! Отсюда открылся такой потрясный вид, что сразу родилась идея велотура в этих местах, который я планирую на осень. Далее наш путь лежал к прибрежному селению под названием Орджоникидзе с целью разведки тропинок возле него. И здесь я тоже бывал, но не ходил дальше набережной.

Добравшись до Орджоникидзе мы попытались проехать на мыс Киик-Атлама, но дорога сюда давно закрыта, хоть и завод «Гидроприбор» находящийся тут, уже не работает. Здесь есть военная часть, ну и как обычно — чья-то частная территория. Мы прогулялись по прибрежным тропам, которые однозначно стоит посетить. Вообще пос.Орджоникидзе напоминает такой старый Советский городишко, который так и остался в тех временах. Не смотря на это и на разруху в нем, прибрежные пейзажи, за которыми я охочусь, остаются неизменными и несравненными. И как же хорошо когда люди улыбаются на фоне моря!

Далее наш путь лежал в сторону Судака и мыса Меганом, программу по которому я так и не доразведал в Мае 2015. Но по пути я хотел завершить историю с Орджоникидзе и доделать начатый маршрут. Чтобы сократить время, мы заехали на соседние горы на авто, увидели всю красоту и поняли, что сходить с группой сюда всё таки стоит, ну и опять же родилась новая идея велотура, о чем вы узнаете немного позже. Зацените то, что мы увидели: море, горы, Коктебель, Кара-Даг в облаках — всё как надо и всё как на ладони. Обязательно включим этот переход в одном из следующих туров.

Направившись к следующей цели, я не смог обойти вниманием красивую вершину, которую я проезжал уже тысячу раз. Усталость конечно сказывалась, ведь нормального сна сегодня не было, но интерес к новым горизонтам победил. Вершина Парсук-Кая высотой 544 м грозно возвышается над дорогой. С одной стороны она представляет крутые вертикальные стены, а с другой пологую «спину» по которой можно свободно на неё взойти. Она очень напоминает мне гору Сокол в Новом Свете, на которую мы взойдем в Майском туре 2017. Отмеченных на карте троп не было, но опыт не пропьешь и мы уже через час или меньше оказались на вершине.

Увиденные виды превзошли ожидания.

Вдалеке виднелась наша цель — ветряные мельницы на мысе Меганом. На дальнем плане они еле проглядываются в облаках.

Спускаясь вниз к машине мы немного потренировали Машу пользоваться навигатором, к машине дошли:) Далее мы поехали на сам мыс Меганом, по пути наблюдая киношников из Мосфильм, которые снимали что-то с верблюдами и танками. Сады Солнечной Долины были так красивы, что не дали мне спокойно доехать до места, не остановившись посреди дороги.

На мыс мы поехали на авто, по сильно разбитой дороге. Увидели озеро Бугаз с высоты птичьего полета и сам мыс Меганом изнутри. Гора вся покрыта военными частями и дорогами — их просто несметное количество, поэтому ориентироваться, не побывав здесь, будет не очень комфортно. Опять же — я говорю все с расчетом групповой программы, ведь инструктор должен идеально знать маршрут. Хотя опытный руководитель может провести группу где угодно по картам и навигации.

Доехав до сложного участка дороги мы развернулись. Ночевку я предполагал в знакомом месте с видом на море, куда мы и приехали. Уже изрядно хотелось кушать, поэтому мы быстро сделали плотный ужин. После ужина еще оставалось время, а порох в пороховницах просто пылал — ну так сильно я хотел разведать для себя мыс Меганом до конца.

Такими разведками мы изучаем незнакомую местность так, что в дальнейшем знаем её лучше местных гидов. Информацию по Меганому и Ордоникидзе я спрашивал нескольких знакомых из Крыма — четко никто так и не сказал, можно ходить или нельзя, вот так и справляемся обычно своими силами…В тот же день наши любимые Даша с Лехой побывали в Адыгее. Отправил их на разведку горы Монах, ведь я там был, а они нет и параллельно нужно было разведать еще несколько мест. Результаты классные, а водопады, которые они нашли вообще мало кто знает, о чем есть отдельная статья.

iA0wANvrGKM

I-L9TK3r9M0

PbMyGZatOIQ

Продолжим о Крыме. Начало пешего подъема на закатном солнце выглядело так.

Обратите внимание на белую точку в правом нижнем углу кадра — это мое авто. Берег очень сильно изрезан стекающими с гор ручьями. От моря до машины мне через пару часов предстояло пройти пешком, о чем я ещё не знал, но догадывался:)

Далее девочки отстали и я оказался один, как я люблю — на закате. Красота была просто неописуемая, чтобы понять какая — нужно наверно оказаться в этом же месте, в это же время и погоду. В такой момент ты радуешься наедине со своей душой, радуешься за такую красоту, за возможность путешествовать и показывать это людям.

Закат был просто волшебным. Я прошел по кромкам обрывов, мимо военных частей и в один момент остановился, чтобы насладиться картиной. Радость переполняла меня окружающей красотой и готовым маршрутом. Внизу нежно плескалось море, был ласковый прибой…

Я бывал здесь раньше, но в прошлый раз мне не хватило времени, чтобы логически завершить маршрут, зато остался фотоматериал. Смотрите, разве еще не хочется посетить это место с нами в походах? Тем более мы знаем как правильно построить тот или иной маршрут. Вот что получилось отснять 2 года назад.

DSC00821

DSC00811

DSC00810

DSC00807

DSC00783

DSC00789

DSC00798

DSC00800

DSC00802

Когда я добрался до Маяка, гордо стоящего на обрыве мыса Меганом, на его самой дальней точке в море меня почти настигла ночь. Я просто не мог спешить пока было еще светло и делал несметное количество фото. В одно мгновенье мне представилось кино — маяк, глубокое синее море, ветерок, домик смотрителя маяка у обрыва, закат, хорошая погода, вкусный воздух и в тот момент это место мне показалось идеальным для жизни. К сожалению, я не могу вам передать это чувство словами, но обязательно попробую показать его в одном из наших следующих путешествий в Крым.

Начало еще быстрее смеркаться, я упаковал все лишние вещи плотно в рюкзак, чтобы было легче бежать. Возвращаться обратным путем через гору мне не хотелось и я решил преодолеть не кислое расстояние в потемках позднего вечера. Всю дистанцию, что видно на фото №1 мне нужно было преодолеть умножив на два, ведь потом надо было пройти от моря к машине. На первом фото — расстояние, которое сложно воспринять, не пройдя его. Тут довольно много гребешков, среди которых петляет тропа и нужно дойти до крайнего мыса. Затем предстоит преодолеть расстояние от моря до авто, которое мелко стоит в правом нижнем углу второго фото.

Естественно я забыл положить фонарик в рюкзак, поэтому освещать путь когда стемнело пришлось то навигатором, то телефоном. Когда я вышел с морского берега на равнину пришлось попросить Марину включить фары машины. Огоньки оказались очень далеко, благо я представлял куда бежать и быстро добрался до места ночевки. Девушки уже отдыхали в своей палатке и догадались поставить мою, за что им спасибо! В этот вечер я не представлял, что следующий день может оказаться тоже довольно интересным. О нем я расскажу вам во второй части этого рассказа, а частей будет всего 3. До новых встреч в горах или на экранах мониторов)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *